ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ АНДРЮША
Утром Петя не пошел в детский сад, потому что приехала тетя Жанна и он остался c ней дома. И соседка Светка, как и Петя, возраста раскрытой ладони, тоже осталась дома со своей бабушкой. Днем тетя Жанна повела их гулять во двор. Пете во дворе нравилось: там была песочница, очень похожая на детсадовскую, но в отличие от последней, полная желтого песка, и если взять ведерко и формочки, то можно понаделать сколько угодно нормальных куличиков.
Тетя Жанна уселась на качающуюся скамейку и раскрыла книжку, а Петя и Света занялись песком. Света лепила пирожки, Петя копал яму. Иногда она предлагала скушать по пирожку, они обедали и снова возвращались каждый к своей работе. Наконец, Петя прокопал песочную кучу насквозь, до земли, дальше копать было трудно и неинтересно.
Светка, тем временем перешла от пирожков к более серьезным блюдам. Она сорвала несколько одуванчиков, растолкла стебли, из которых выдавилось белое молоко, добавила туда немного глинистой земли, немного воды из лужи, и теперь всю эту комковатую массу размешивала в формочке сухой веткой.
Петя стоял рядом и смотрел.
– Угадай, что я делаю? – спросила Света.
– Блевотину... – серьезно ответил он, – меня однажды рвало таким.
– Дурак ты. Блевотина плохое слово. Я делаю кашку. Будешь есть?
– Сама и ешь. Тьфу-тьфу-тфу! – Петя будто бы поплевал в Светкино варево.
– Ты чего плюешь?
– А ты чего дураком обзываешься.
Смесь тем временем загустела и стала похожа на глину для лепки.
– Смотри... – Света уже забыла о каше, и теперь катала ее в ладошках. – Колбаски. Можно разное слепить, например, человечка.
Они приготовили еще смеси. Петя скатал круглые туловище и голову, а Света соединила их и прилепила руки колбаски и ноги колбаски. Человечка положили на край песочницы, рядом с пирожками.
Теперь Света могла вдоволь кормить его, а Петя начал строить ему дом.
Тетя Жанна прервала их занятия. Она закрыла книгу, убрала ее в сумку, подошла к песочнице и теперь нависала над ними как большое дерево.
– Кто же это слепил? – спросила она.
– Мы вместе, – ответила Света, – Петька – туловище и голову, а я – все остальное.
– И как вы его назвали?
– Катя, – сказала Света.
– Нет, это Андрюша, – возразил Петя, – видишь у него штанишки, значит, это Андрюша. У тебя уже есть кукла Катя.
Петя подразумевал куклу, которую Светка однажды приносила в садик.
– Ну, пусть Андрюша, – согласилась Света.
– Мы возьмем его с собой? – спросил Петя.
Тетя Жанна не разрешила брать Андрюшу домой, но пообещала, что если будет такая же хорошая погода, они после обеда снова вернутся к песочнице, а человечек за это время никуда не денется.
Света обедала у себя дома, с бабушкой, а Петя – у себя. После обеда Жанна долго мыла посуду. Наконец, Жанна закончила, они забрали Свету и вышли во двор. Дети наперегонки побежали к песочнице. Но человечка не там было! В песке ковырялись двое: Сашка из дома напротив и еще какой-то незнакомый мальчик. Они нагружали большой красный самосвал и отвозили к яме, которую выкопал Петя. Там Сашка поднимал кузов и высыпал песок.
– Вы нашего человечка не трогали? – спросил Петя.
– Никаких, бжжж, человечков, бжжж бжжж, не трогали, – ответил Сашка, изображая самосвал.
Петька готов был заплакать, так ему было жалко своих трудов... Он пнул ногой пустое Сашкино ведерко.
– Андрюша, пошли, – вдруг позвала тетенька, которая сидела рядом с Сашкиной мамой и тетей Жанной на качающейся скамейке. Незнакомый мальчик продолжал грузить песок в Сашкину машину. Тетенька встала и подошла к песочнице.
– Андрей, пора домой!
– Сейчас, мама...
Мальчик обхлопал ладошками песчаную кучу на кузове грузовика и сказал Сашке.
– Машина загружена, можете ехать.
– Руки отряхни, – сказала тетенька, – изварзопался как свинтус.
Андрюша обтер руки о штанины, взял маму за руку и она потащила его в сторону Сашкиной парадной. Света, полуоткрыв рот, долго смотрела на них...
– Слушай, – тихо сказала она, повернувшись к Пете, – а вдруг этот наш человечек?
– Кто?
– Ну этот... – Она снова посмотрела в сторону Андрюши, – пока мы обедали, он ожил и вырос. Видишь, все пирожки съел.
– Не говори глупостей, – по взрослому ответил Петька, – если бы это был наш Андрюша, у него не было бы мамы.
– Ну, знаешь, тетенька могла пройти мимо, увидеть нашего Андрюшу и сказать, – Света продолжила "на два голоса", – "Ах какой красивый мальчик, ах, какой милый, а где твоя мама?" – "Не знаю." – "Ну тогда я твоя мама." Видишь, у него курточка и штаны коричневые...
– Ну, не знаю...
– Знаешь, когда папа на даче цементировал фунтдамент, – добавила Светка, – у него тоже сначала цемент был таким глиняным, как Андрюша, а потом стал застылым и гладким – как камень.
Последний довод почему-то показался Пете убедительным.
На следующий день Андрюшу привели в садик.
– Ребята, познакомьтесь, это Андрюша.
– А мы его знаем! – закричала Света. – Мы с Петькой его вчера сделали.
– Как сделали? – спросила воспитательница.
– Вы что, разве не знаете как дети делаются? – И Светка рассказала ей все по порядку, про землю, и про сок одуванчиков, и про мелко порубленную траву, не стала говорить лишь про то, как Петя обзывал кашку для приготовления человека блевотиной и плевался в нее – ведь Андрюша может обидеться, услышав такое.
|