Не мягкая землица чернозем
ваши сердца
а финский красный гранит
но стучит моя мотыга с утра
авось и всколосится мой посев
* * *
Две красносельские элегии
О Красное село о зеленое
о желтое от цветов деревьев
от людей. О белое!
из пустыни белых простыней
вопию: О синее!
от глаз от неба от свободы
о одинокое бесцветное село
…………………
О красносельская обитель
снова сон отравляет
зелено кругом от травы
желто от цветов и снов
желто-зелено несказанно
но я не сатир и не фавн красносельских лесов
а кругом столько нимф в не одичавшем
желто-зеленом воображении
снов пленник и трезвопропащий гуляка
бреду по дороге в гору
небо внизу и вверху и всюду
* * *
В том городе я буду плакать в сумерках
море шумит рядом розы цветут как бы
тайком в темноте
а из окна ресторана как из светлой могилы
голос певца
в черном как ночь менестреля что погиб
на скорости
…………………
погиб на скорости сообщили газеты
а он поет из ресторана
как из своей светлой могилы
я плачу удивленный а рядом шумит море
и розы цветут как бы тайком в темноте
* * *
Я не солнце русской поэзии.
Я скорее ее вода.
Переливаюсь под лучами солнца или луны,
волнуюсь — и часто до девятого вала!
Временами совершенно спокоен и тих.
Отнимаю жар у купальщиц и купальщиков,
люблю прикосновение их гладких тел.
Я утоляю их жажду
…………………
Есть безумные которые бросаются в меня
с моста или обрыва
как будто во мне есть покой!
* * *
Зверь во мне загнан глубоко: как у Феллини —
в трюм! где с ним спит турок.
Я повторяюсь, простите. Это idee fixe.
Зверь унижен. Он спит на подстилке из соломы.
Он грязен и грустен.
То что принято называть человеческим
оказывается чуждым и путается со звериным.
На верхних палубах веселится мое подлинное,
которое многие считают маской.
* * *
Автопортрет весной после болезни
Человек бывает красив после болезни.
Жар спал и в зеркале не ваше привычное лицо:
искаженное гримасой страдания
или гримом ежедневных спектаклей,
а просветленное...
красивое лицо человека
* * *
Брошеный мужчина
Как каменный истукан с о. Пасхи
на который не садятся женщины
в надежде исцеления
…………….
одинокий и гордый в фаллическом
возбуждении
* * *
Мечта о Бельгии – неразоблаченная
морока. О ней мечтает всякий русский
от Петра до меня. Это не крыжовник!
…………….
вот она в моих руках – папирхен
из посольства. с голубой печатью
прекрасная как персидская княжна
в шароварах
……………….
когда я услышал глухой ропот читателей
"нас на бабу променял" я сбросил ее
на следующее утро в волны
………………..
она лежит юной персидской княжной
на дне шкатулки
………………….
комментарий в духе Паунда: папирхен из
посольства это "приглашение в Бельгию"
сбросить ее в волны значит не поехать, а
остаться дома.
В этом стихотворении мне хотелось показать
поэзию безотчетных поступков (по Розанову)
на которую способен русский человек
* * *
Из ностальгического
У него изящные смуглые ступни
………………..
В Южной Африке негры украли у него
золотые часы когда он прилег отдохнуть
под деревом в сквере
…………………
В Лондоне он любил юную испанку
продавщицу по имени Сильвия
………………….
За окном сумерки ноября
я сижу в баре гостиницы "Санкт-Петербург"
и слушаю рассказы Майкла
наверное это и есть подлинная поэзия
……………………
у Майкла международного авантюриста
хрупкие и нежные ладони
……………………...
Куда же ты ушел мой маленький креольчик?
* * *
О пчелах
Мне давно мечталось написать несколько
строк — не восемь! хотя бы четыре
о пчелах
in memoriam Метерлинк
…………………
я так и чувствую наше призвание:
отнимать аромат у живого цветка
…………………
я мучительно думал: какой он теперь?
т.е. после моей любви: с отнятым ароматом
…………………
я жадно припал к нему как к цветку
мне хотелось выпить его всего
…………………
умирают ли пчелы от жадности? наверное
есть такие безумные пчелы умирающие
на цветке весной или летом. Не возвращаясь
в улей
* * *
Я опоздал на фильмы Пазолини
Я опоздал на фильмы Пазолини
dommage dommage
утешение все же: не стал зрителем –
шакалом
* * *
Книжечка
Книжечка Пазолини упала на пол
не сделав большого шума. Чуть слышно
сын офицера и учительницы поэт Пьер Паоло Пазолини
отмучался в эту осеннюю ночь
мертвое тело Пьера Паоло Пазолини лежит
на пустынном пляже
Раннее утро. Тело Пазолини на пустынном пляже
Вспоманаю зимой о поэте. Тоненькую книжечку
поднял с пола
* * *
Мата Хари это я
(поэма)
Ее расстреляли солдаты утром во дворе
…………………
а она осталась стоять как каменная баба
в половецких степях века
…………………
желтые ветры века обдувают Мату Хари
как женщину-миф из камня
…………………
взвод французских пуалю-усачей целятся
в женщину. Огонь! из стволов – фаллический символ –
вылетает смерть
Женщина падает как военная преступница на
булыжник двора
…………………
в чем ее вина? она хотела сказать "Мсье Флобер
с’э муа"! не хотела быть лучом света как другие.
Травиться мышьяком, льститься на стальное полотно,
вешаться в знак протеста против войны.
Бросаться наконец с обрыва в Волгу.
…………………
мечтала подняться до Каролины Собаньской,
идеала женщины прошлого века. Быть аристократкой,
красавицей, шпионкой, любовницей Пушкина
и Мицкевича. Покорить Польшу, Россию и
Францию
…………………
ее расстреляли солдаты за то что хотела
быть поэтом
…………………
кроме шпионажа и предательства она любила
три вещи на свете: танцевать, русского офицера
Алешу и "чепуху столь милую поэту".
Пленительную шушеру: платья, цветы, роскошные
интерьеры. То что любят обыкновенно
все женщины.
…………………
как солдаты распяли Спасителя мира на горе
убили поэта в апельсиновой роще
так расстреляли женщину утром во дворе