АЛЕКСАНДР КИДАКОВ СТАДИЯ МЮ ЛИНЬ
  
Ярость моя
священна. Бездари-и-Дарии. [Дарий - царь Персидской державы. Бездарь
- я.] - А.К. Ореол святости над Моим челом. На себя ярюсь. И потому:
"Ярость Моя - священна" 
Время течет? Говорят - оно
лечит. Помогает забыть. Всем. 
Почему же тогда растет
очередь вопрошающих: "Чем была хороша (великолепна, потрясающа)
О?" 
В большинстве языков
существует разница между пост континиус и пост индефинет. В русском
такая временная форма применима лишь к трупу. 
Итак, в индефинет: очередь
скандирует: "Чем хорош труп?!! Чем?!" 
Нет времен. Для Меня. Пусть
подлецы прячутся и пользуют этот палисадник "была". 
Итак: "Чем потрясающа
О?" 
Снег засыпал небо.
Подданные Моей империи плелись, разглядывая ноги. Кто грустно, кто
гнусно. Но - глядели. Небо истекало порядочностью и честностью. В
отдельных местах лужи  текущей слюны доходили до подмышек и выше.
Подданные даже не пытались плыть. Глотали, глядели и галдели. 
Но я отвлекся. Мы оба
влюбились. О, далеко не с первого взгляда. И не со второго (во что
тут феерически влюбляться - со второго?). Находясь в нетрезвом
состоянии (глаза залило). О иногда заливает; я - постоянен и нетрезв.
Полная перспективность произошедшего. 
Итак: влюбились сразу,
мгновенно. 
"О, не грози мне, не
грози!.." 
Она грозила. Но начал я. 
- Милая девочка, я много
влюблялся и быстро бросал. Они плакали. Для Меня нет прошлого и
будущего: всё - настоящее. Эти боли во мне постоянно. Ты - младше
Моей дочери. Умоляю: не влюбляйся! 
- А.В., Я не полюблю Вас.
Это Вы - не влюбитесь. Прошу. Вас. Очень прошу. Запомните, и - всё!!
Иди ко мне, милый. 
Капель - веснушчата. Она не
стекает, а звонко бьет. Радость раскинутых рук раздетого тела
редкостна! Ревностью ран разъятого рта танец твой трепетен. Терция
тварей отрава отваги Творца. 
Опять увлекся. 
	
	Только что дочь прочитала
	предыдущий абзац и прокомментировала: "Оно, конечно, красиво,
	но хотелось бы и капельку смысла. Последнее предложение просто "Карл
	у Клары что-то там украл". Если даже моя умница-дочь не поняла,
	я объясню. Эту строчку. Создав Мир и Адама, Господь, естественно,
	желал слушать от него дифирамбы. Но Адам загрустил. И тогда Творец
	отважился создать ДРУГОЕ Существо (не такое же). Чтобы пели в
	терцию. Конечно: Адам запел. Но не Богу, а ДРУГОМУ Существу.
	Несчастный Творец: Твоя терция тварей стала отравой твоей отваги.
	"Папа, как это классно, - сказала Дочь, - но смело можешь
	ставить сотню против бакса каждому, кто попробует вот так это
	объяснить. Твоя боль орет, а с нами надо тихо и долго-долго". Я
	так не умею. И каждая строчка - предыдущие и последующие - вопль
	смысла.  
Сцена откровения
Это был
четверг. Жена догуливала на даче отпуск. Я казаковал. Термин из
прошлой жизни. С Дона. Там мужчина не объединяет отпуск с женой. Их
отправляют гостить к родственникам в другой район. Мужчина
"казакует", т.е. беспробудно пьянствует с приятелями. В
чисто мужской компании. Иначе - что же он за казак, коли на юбки
смотрит. Жены приятелей, естественно, не у родственников. Вечером
выходят "сгонять скотину" по домам. От них положено
скрываться. Игра такая. Целое лето. С июня по август включительно,
постоянно, кто-нибудь да "казакует". 
Если жена при тебе, казак 
шагов на пять впереди. Иначе - западло - с бабами связался. Одному
идти скучно, потому вечерами все друг друга куда-нибудь провожают.
Беседуют. Идут по улице два казака (один из них приглашен в гости -
выпьют, естественно, оба). Обсуждают серьезные мужские дела.
Повторюсь: один казак вечером пойдет только в крайнем случае. Итак -
идут, двое. Сзади - само собой - жёны. Проходят мимо других дворов. У
каждой калитки скамейка. На некоторых сидят бабы скучают. 
- Васильевна, эт ты куда? 
- Да вот, своего к
Лабыщенкам веду. 
- А, они ж тёлку сегодня
забили. 
- Дак а то, Слышь, Ленк,
пошли с нами, твой-то всё равно потом подгребет. 
- Да им лишь бы зенки
залить! Щас, девчонки, скажу ему, чтоб Ваську спать уложил. Вот -
семечек моих пока пощёлкайте. 
Казаки идут
целеустремленно. Баб своих игнорируют. Это не их "ведут",
не им "скотину запереть, Ваську уложить…" Мужчины.
Сами всё решают, и жёны должны идти сзади. Кто кого ведёт? Культура
такая. 
Но я отвлёкся. Казаковал. 
В половине одиннадцатого,
от безделья, позвонил на работу. Неожиданно - трубку подняли. В
отдалении мужской смех. 
- О, какого чёрта?! Ты ещё
на работе? Так. ..., подъезжай к "Чернышевской". Да, прямо
сейчас! Ты моя секретарша, нашлась по служебному телефону, рабочий
день не нормирован, так что: будь добра! Привет мальчикам. 
Я злился? Переживал? Ну, вы
не угадали. О уже знала: я не прошу близких мне людей о чем-либо, и я
никогда не приказываю. Резкая форма разговора означала лишь одно - я
умолял. 
 О - добрая
девушка. Конечно, она приехала. Мы сели на спинку скамейки и минут
пять покурили. О вздрогнула, я предложил куртку. А лучше пройти в
кафе. "И только ради этого Вы меня позвали ночью?" 
- Ну да, мне скучно.
Станцуй на голове? 
Как мне уже было фигово и
понятно! 
К еде не притронулись. Я
всегда ем "меньше кошек и собак" - хватает. О прожорлива,
но сегодня она пила "Колу", я - сок. 
- Помните, я Вас
предупреждала, что когда-нибудь это произойдёт. Очень похоже, что
сейчас. Ну, что Вы молчите? Ответных предложений нет? 
- Слушай. Прикольно. Если
ты уйдёшь без разрешения - будешь уволена. Кафе работает
круглосуточно, и меня никто не ждёт. Мы можем сидеть здесь несколько
суток - пока я не свалюсь. А  С.О.  дождётся? 
- Да, прикольно. Ну что -
сидим? 
- Обойдёшься! 
Уважающий себя пассажир в
такси должен садиться на заднее сиденье. Мне не привили. Сзади сажусь
только с девушками. О умеет получить удовольствие от любой секунды
своего бытия. Жадная такая. В машине сразу прижималась каждой
доступной клеточкой тела. Мне доверялось нести, поддерживать, ласкать
и "терять голову". Впервые мы ехали порознь. Сейчас уже и к
этому приучился. Робкая попытка взять руку. Конечно - не отказ. Рука
- просто мёртвая. Это - не обида. Окончательный ответ; 
Да, в конце прошлого
предложения "точка с запятой". И покажите мне хоть одного
героя, который смог бы на своей любви сразу поставить "точку".
Не любовь, значит, была. Себя любил. 
Описывать собственные
страдания - унизительно для мужчины. Нормально никто не сумел. Я
рискну. Может быть. Потом. 
Пока что пишу не
последовательно. Лишь те сцены, которые отболели. Которые можно без
риска растекающейся по руке крови отодрать, поднять, словно кубик,
покрутить перед глазами, осмыслить и развернуть всеми шестью гранями.
Щенячий скулёж не достоин лечь на бумагу. Мы имеем и требуем права не
читать "душераздирающих мелодрам". Мы требуем! То, что
имеем.
 Сцена… (предыдущая)
Сижу и
подбираю название ЭТОМУ. Сцена: отчуждения.., разрыва..,
(не)понимания? Если отчуждения, то - были ли отчуждаемые? Разрыва -
что рвалось? Понимания? Мы были честны, и непоняток не существовало.
Так: сцена чего? Что же произошло? Я пока не знаю. Виктор
Александрович Соснора  уверял: "Разговаривая, люди
принюхиваются, как собачки. Чтобы общаться - надо писать". Я
попробую пообщаться с последним свидетелем: с собой. 
Сумасшествие! Уже две
минуты думаю, прокручиваю киноплёнку событий, ищу стоп-кадр, с
которого возможно начать сцену. Истоки всего произошедшего, вся
прелесть интриги, оправдание (зачёркиваю) смысл был заложен в нашем
начальном договоре. Но - я не готов ещё рассказать о нём. Нет начала
этой сцены. Пусть рождается из Небытия. Комната: полуофис-полусклад
17 м2, Я, О и Ди - не герой этого романа, стол, бутылка
вина. Я и Ди - ощутимо пьяны. О - только набирается. Рабочий день
окончен. На всё осязаемое пространство мира - нас трое. Я и Ди
увлечённо говорим о настройке карбюратора. Подливаем вино О. Чтобы не
скучала. Она начинает ронять голову на стол. О сильная девушка -
дёшево не прикидывается. Да и выпила очень мало. Укладываю голову на
ладонь: "Но наполнение поплавковой камеры…" И чуть
не отдёргиваю руку - обжечься можно. 
- О, милая, что с тобой? 
… 
- Да ты вся полыхаешь! 
- А.В., меня сейчас вырвет. 
- Нет, Ди, помощи никакой
не надо. Я справлюсь сам. 
За меня стирают и гладят
бельё, моют посуду, терпят пьяное занудство и воняющие носки. Долг
растёт изо дня в день. Иногда случаются экстремальные ситуации -
момент расплаты. Я плачу, как и любой из нас. 
Однажды О пыталась
приобщиться. Я попал в ливень, и требовалось срочно просушить
рубашку. О попросила выгладить её, но Я отказался: "Гладить
рубашки - это не труд, это привилегия. И только моей жены. Я не
изменю ей в таком великом. Сиди, выглажу сам". Я выгладил и
просушил. О обиделась. Я ждал - она силой отнимет утюг или уйдёт. О -
стерпела. Я сломал очередную реализацию женщины? Знак вопроса -
постыден. Да, я это сделал. Всё наше общение было - сплошные ломки.
Она выдерживала почти всегда. Перспективнейший материал.  Я выращивал
КОРОЛЕВУ УЛЬЯ, много высшую самого себя. В этом было оправдание моего
существования и смысл и радость его. 
Но - я отвлёкся. Всё это
было раньше. 
Ди ушёл. Он не уходит. Он -
покинул. Это не нужный нюанс. Я плеснул вина в стакан и попробовал
еще раз. Абсолютно нормально. Налил полный. 
- О, выпей, это взбодрит. И
поедем домой. Я довезу тебя. 
- Только не домой. Нельзя
нервировать маму. 
- О, ты уже бредишь. Тебе
необходимо в постель. 
- Всё нормально. Можно я
немного полежу здесь? 
Бросаю на пол рабочую
зимнюю куртку (ненавижу сейчас её), помогаю О лечь, пристраиваюсь
рядом на полу и начинаю "баюкать". Она плывёт и теряет
сознание. Наверное, это был шанс: остаться со своим ребёнком до
конца, пережить кризис или подарить бездельникам удовольствие -
похоронить два тела: одно умершее от неизвестной причины и второе -
вскрывшее себе вены. Я не воспользовался (в очередной раз) такой
сказочной возможностью. 
- О! О! (Бью по лицу.) Мы
не будем здесь спать. Только не спать!!! Милая, любимая, нет, без
"любимая", ты сейчас подохнешь, так давай я тебя хотя бы
оттрахаю, пока соображаешь! Ну, где молния на наших штанишках?! Нет?
Ты не хочешь? Вызвать "скорую"? 
- О, если я вызову сюда
"скорую", ты не сможешь больше появиться на этом заводе.
Понимаешь, такова гнусность нашей жизни. Поднимайся, милая. И пошли
за проходную. Верь мне, дура набитая! Шевелись, или оттрахаю. Мне
понравится кончить в мёртвое тело! Шевелись!!! 
За проходной ты уселась на
поребрик. Помнишь? Я пытался остановить машину в сторону её дома. Но
О скисает на глазах. Моих. И эта сверхвероятная температура! Сволочь!
Ты хочешь просто отмазаться. Сволочь! 
Перетаскиваю ребёнка через
дорогу в кафе. Бросаю за столик. Хватаю телефон. 02. Судорожно
объясняюсь. 
- Семнадцать лет? Вы что -
ненормальный и хотите себе много неприятностей? Разбирайтесь сами! 
Короткие гудки. Идиотизм
ситуации. Лентяи, но сейчас Я - Дарий! Барменша знакомая. Волоку к
телефону. Вероятно - за косу, так как она сопротивлялась. "Звони,
сука. Я сейчас невменяемый!" На следующий день за "суку"
пришлось отдариваться букетом роз. Простила. Это потом. 
Грязь. Грязь. Грязь. Может
это и есть название сцены. Знакомый за соседним столиком: "Саша,
не переживай. Хочешь, я буду свидетелем - О притащилась сюда сама. Ты
её не изнасиловал. Хочешь?" Она лежит головой на металлической
столешнице и ни на что не реагирует. Проехала "скорая".
Выбегаю на улицу. Бегу и размахиваю руками. Остановились. Сдают
назад. 
- Давайте помогу вывести О. 
- Стой здесь! Не двигайся.
Ублюдок. И не думай убежать. 
- Да стою, стою! Делайте
что-нибудь. 
О бережно провожают в
машину. Обследование длится минут пятнадцать. Склоняю к откровенности
шофёра: "Ну что с ней? Узнайте, пожалуйста". 
- Тебе сказали стоять!
Сотрудничай. Меньше срок дадут. 
Он уткнулся в газету.
Наконец открыли дверь. Молодой доктор, и очень разочарованно: "ОРЗ
у неё. Жить будет. Везите домой и вызывайте врача". 
- Как "везите"? А
вы на что? 
- У нас вызовы. Поговорите
с водителем. 
- Слышь, мужик, здесь
полтора километра по прямой. Подбрось же! 
- … 
- Ну хорошо, сволочь,
тридцать. Да, за "сволочь" ещё десять. Сорок. Поехали.
Обычно возят за "десятку"! Нет, я не спорю. Вот, держи.
Поехали, сволочи. 
Это нервы. Писать не
стоило. Но - грязь. О выбирается из фургона. Беззащитно-шатающаяся:
"Ничего не говорите маме. Я сама выздоровлю". 
К чёрту маму. Мы ещё не
знакомы. К чёрту весь белый свет. Пусть делают что-нибудь. Решаюсь:
"Здравствуйте. Я привёз О на "скорой". Сказали ОРЗ. Ей
очень плохо. Чем я могу помогать? Но я хочу! Да, я её шеф. Ну может…
Хорошо. До свидания". 
Обратно в кафе. Пью с
кем-то, пока не перестаёт трясти. 
- Пошли вы… Хочу
знать: что с ней! 
Идиоты, я почти отец. Или
мечтаю быть им. 
Колочусь в дверь. Корректно
посылают. Всё. Я упал при попытке войти в "маршрутку".
Почему-то не вытолкнули на асфальт, а втянули вовнутрь. Помню, две
женщины глядели на меня осуждающе. Оказалось - добрые. Именно они
смогли, на моё молчание, объяснить, что автомобиль движется в
противоположную от желаемой мне сторону. Я пожаловался, что потерял;
наверное - где-то посеял, обронил любимую. И мне очень фигово и
по-фигу. 
Женщины (когда у меня будут
деньги - я поставлю именно вам памятник). Итак, эти две добрые
женщины вывели меня из авто, перевели через дорогу и усадили в такси.
Да здравствует человечество! Эта сцена - о женщинах. Вся моя жизнь о
женщинах. 
 
 Снег,
снег, снег. А когда его много, то это снега. Сегодня круглая дата, и
я могу поставить ИТОГО: я Жанна Д'Арк, то
есть (попроще) - я девственница. Ровно десять лет я не знаю женщины.
Или это не я, это сперматоксикоз пишет? Наверное - он. Не знаю. 
Я не лентяй. Ищу. Но,
может, женственность навсегда покинула этот мир? И мы играем с ними в
девчоночьи игры? Возможно, я ошибаюсь: и каждый ублюдок имеет женщин,
а я ублюдочнее последнего ублюдка. Если верить тому, что говорят, -
второй вариант реальнее. Я не верю тому, что говорят. ОНИ покинули. 
В этом ребёнке вдруг увидел
ЕЁ. Ещё не женщину, но попытку. Наверное, она заблудилась, коли
оказалась здесь. Скоро исчезнет. Однажды мы танцевали. В полутёмной
комнате, где лампа плакала на пол, под магнитофон. Долго-долго мы
стояли в классической позиции и не шевелились. Вы замечали, как
целуются лошади? Он кладёт голову ей на шею, и они стоят. Совершенно
неподвижно. И лишь напряжённые вены сумасшедше вибрируют в унисон. 
Но я отвлёкся. Бытует
мнение,  О не танцевала. Думала в этот момент то же, что и
профессиональный кидала о лохе. Довольно любительниц. Женщина - это и
есть профессионал, который что-то умеет, который думает о мужчине,
как о ДРУГОМ существе, и что-то делает для него. Думают и делают для
себя как раз девочки. Есть ещё разновидность девичества -
безбашенная. О них – моя следующая жизнь. 
 
 С.О. недавно сказал. Он говорил: "Я долго думал: что важнее - быть
или казаться? Всё остальное - не так важно. Всё остальное сводится к
этому вопросу. И, наконец, выбрал: БЫТЬ". 
Я понимаю, что Вам уже
смешно, но ведь (или без "ведь"?) ЖИВОЕ СУЩЕСТВО долго
думало о чём-то! Разве уже это не прекрасно? Не смейтесь так громко.
Ну позвольте и мне поюродствовать. Хоть самую малость. Над удачливым
соперником.  Можно? 
Это здорово: на свете живёт
существо, которое думает, что оно думает, и при этом усматривает
принципиальную разницу между "БЫТЬ" и "КАЗАТЬСЯ"!
И именно эту дихотомию считает основным противоречием жизни! Главным
вопросом бытия. Недавно я беседовал с последним материалистом. Он
сдавался: "Да, согласен, к любому поступку или событию каждый
относится по-своему; значит, оно каждому только кажется. Но вот стоит
стул. Конкретный. Металлический. Его функциональная принадлежность -
сидеть на нём. Для всех. И значит он реален! Не кажется, а бытует".
Я посмеялся этому последнему материалисту. Конечно, для него и меня
ЭТО - есть стул. Но вряд ли человек обеспеченный возьмёт ЭТО себе
домой в качестве предмета для сидения. Королева Английская ни при
каких обстоятельствах не сядет на ЭТО. ОНО лишь кажется предметом для
сидения - стулом - для очень многих. 
Разделив и выбрав "БЫТЬ",
человек думающий когда-нибудь да поймёт: ему лишь КАЗАЛОСЬ, что он
БЫТУЕТ. Очень больное и постыдное откровение. Большинство выбравших
предпочитает потом  не совершать его.
   Сцена конца
Книги
пишутся о поездах. Марины уверяют - о пароходах. Заканчивается
очередная, а я так и не узнал: о чём? Когда-то спрашивал: "О чём
эта книга?" Мне отвечали. Крутая вещь. О любви. Начинали
пересказывать сюжет. Я недоумевал и переспрашивал: "Ну будьте же
так любезны и скажите - о чём?" Ответ повторялся. И лишь однажды
услышал: "В этом фильме он показал стадию Мю-Линь в развитии
седьмой фазы моей сантары". Знакомство было случайным - на
выходе из кинотеатра. Больше этого ответчика я не встречал. Со
временем решил: это был я сам. 
Заключительная глава.
Эпитафия. Жестокая необходимость, долг посвятить тех, кто добрался до
этого места в пространстве книги: "О чём она". 
Снег падал, и подданные
плелись. Спасти нас мог лишь светоч, факел. Нет! - взрыв сжигающего
холодного света. Тогда она была им. Уже не сейчас. Если отказать в
его желании воину - он испортится, если нищему - обидится. Воин -
просит, нищий - требует. Я не воин и не потребитель. Люблю дарить
тем, кто хочет взять. Она хотела. Очень редкая черта в современниках.
Накануне я перешагнул-таки младенческий возраст. Это очень сложно:
вновь стать ребёнком и суметь играться. Сейчас отбило назад - во
взрослость. 
Итак – это слово было
в начале  НЕХОЧУ 
На требование тела я
закапризничал: "О, у меня это было. Хочу другого. Не тела.
Не-хо-чу-у-у! (почти заплакал)". 
- Ну что? Что тебе ещё
надо? 
- Вот! Придумал. Через три
месяца будет твоё восемнадцатилетие - День Рождения. Все эти
девяносто два дня буду развращать и совращать тебя. Каждый день
доводить до сексуальных ломок. Мне тоже будет очень тяжело.
Попытаемся выдержать? 
Иногда О плакала. Иногда -
я. На календаре День Рождения был закрашен в Солнце. К нему
пририсовывались Лучи. Днём я рассказывал о своей любви к жене. О - о
своих успехах у мужчин. Условие было одно: ни с кем из знакомых. Под
конец вечера кто-нибудь сжаливался: "Тебя уже колотит. Нарушаем
обет?" - "Нет, я справлюсь!" 
	"Про	деянья, или про дух?
	Про страданья, или про страх?
	Вот	и вся сказка о двух.
	Жили были брат и сестра.
	И никто их не карал…";
					В.А.С.
 
                               |