На "Опушку"



За грибами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИКТОР СОСНОРА
Ремонт моря (книга)
От автора

 

Мой отец был акробат-эквилибрист цирка. Так что мое детство прошло среди зверей.

В клетке с тигром нет ничего пугающего, а вот если он лизнет - меняй костюм. Я катался на слонах, подсаживаемый хоботом. Горилла (он, юноша) учил меня боксу и африканской борьбе - без царапин. Звери-артисты любили меня, даже змеи.

Много раз выступал и я, в одежде клоуна, на арене.

Так что аплодисменты публики у меня и врожденные и познанные, зрителя я изучил. Недаром же в 60-е годы я был одним из королей стихотворной эстрады, выступая со своими речитативами. Недаром же в 63-м году все газеты страны боролись с моей "экстравагантностью", как выразился главный идеолог г.Ленинграда Филиппов. Он запретил выступления мне, а также ношение сапог всем культурным работникам театра, эстрады и даже радиоженщинам. Потому что я выступал в Филармонии в замшевых ковбойских сапогах с бахромой... Ой! Он потребовал в обком мои сапоги, но я не отдал, зима, и они у меня одни.

Это с тех времен, когда писались мои "сцены". Все ж не такой мрак, как пишут, власти нас веселили и были очень богаты на самые сногсшибательные и абсурдные номера. Я не тоскую о том времени, моя молодость была хороша.

Поэтому и легко объяснимы сцены этой книжки. Не пьесы! Полнометражные пьесы как-то не пишутся в мире 20-го века, не смотрел, не читал. Это сценические композиции, фантасмагории, мистерии. Еще Платон, а потом руссо могли всерьез искать "зеленую палочку" - символ счастья человечества. Эти поиски я отдаю манекенам. Сейчас в мире много ремонта - от пуговиц и до суперкомпьютеров. А у нас ремонтируют моря. разве это не интересно для зрителей? Материал условный, конечно, но для чего же театр, как не для клоунады?

А клоунада - всегда актуальна. Вот почему я решился вынуть эти никогда и нигде не напечатанные сцены и немножко развлечь ими современного читателя. Пусть вспомнят о молодости, как и я. А молодежь... тут есть риск, - м.б. у них радости совсем другие. Но не чужие же!

 

 

 с