Лето в деревне…
Сплошные жужу, муму,
робкие бэбэ, скромные
коко, порой жизнерадостная фруфру
и за нею тотчас
тпру-тпру, куд-куды, тудыт и трэбьена мать.
Счесть всех сельских куку
не дано городскому уму,
Городские додо же здесь
ни на … здесь, на хуторе, не ко двору.
так что брось эту мысль,
чтобы больше не поднимать,
не входить в детали,
в эти мухой и луком густые сени
в рассуждении русских
пылких печей, красных девиц и горниц,
ни в подробности рядом
свинарника с возмужавшим матерым зловонным хрюшей,
что по осени будет, как
Авель, заколот хмурым каином, вечно косым степашкой.
Городское додо, если фоб,
то, конечно, ксено-;
если даже феб и все музы
со стонами местных горлиц
налетят ордой, то стих
все равно не слетит из уст, но застрянет в горле.
Феокрит с Вергилием могут
здесь разве что околачивать груши,
заводить с пасту’шками
патефон, частушки и шашни,
до буколик почвенных с
пастушка’ми-эфебами жрать на фуфу самогон синюшный,
ямбом крыть да копать
червя для рыбалки в самом нужном месте у края пашни.
Городское додо, в
рассуждении в холе и неге на лоне кропать стихи
с
барахлом-половиной-жирным чадом столичным за семь верст киселя от
стен Кремля
в пропилеи курные-свиные
припилив на туту и биби,
начинает сразу двигать
ноздрями, бровями, издавать хаха и хихи,
заводить
глаза, делать губы куриной гузкой, восклицать улюлю, olala
и
мучительно думать, to
be в этом merde
все лето or not
to be.
Городское додо, попугай
кеке, называет навоз кака
и со страхом входя в
гнилой люфтклозэт, чтобы сделать пипи –
так Иосиф Прекрасный
входил вместо дикого зверя в клетку, –
говорит фифи, обоняя
парфюм миазмического амбрэ.
Это вам не Мосх, не МОСХ,
а чистейший Босх; даже у сквозняка
доминирует дух гуно –
аж слезятся глаза у дворянки зизи на столбовой цепи.
Скажем, Дафнис и Хлоя,
как дафнии в хлорке, какой пятилетку –
и пяти минут не протянут
на здешнем скотском дворе.
Городское додо если фоб,
то, конечно, к сену,
к василискам лютым –
василькам и лютикам – по причине, девки, сенной лихорадки,
но зато в эклогах его
расцветает махровая липа
и селянки соборно преют в
сени развесистой клюквы
со шматками лимона,
маслинками и сметаной. К севу
на фуфу со смазливой
пастушкой будьте готовы! – Всегда готовы! Зачат на грядке,
не взойдет ни лавровенок
сонетов, ни буклет полевых цветов типа клипа
на
мотив эрогенного «Мой миленький дружок, любезный etc»…
На юг бы,
тихой сабой к берегам
Адриатики дикой, к Ионическим и Эгейским,
на худой конец – в
Тавриду, на Понт Эвксинский
или там в Констанцу, к
месту ссылки бедняги Назона –
и писать о метаморфозах,
тристиях и науке любви.
Ну а здесь –
торжество заболоченного земледелия задроченного земледельца,
земленевладельца,
впавшего в хрюшино свинство
в атмосфере аммиака,
сероводорода, недорода, дырок от бублика и озона –
то есть всего, что додо,
зажимая нос, номинирует как «се ля ви».
Здесь петух, стервенея,
каждый час караоке орет по утрам имяреку,
а «сыграть в очко»
кроме первого смысла имеет второй и третий,
потому что дыра в сортире
необъятна, а петя бывал на зоне,
и пониже спины у сталкера
наколка «они устали».
Если сдуру или с бодуна
сунуть руку в местную реку,
можно сразу поймать коль
не рака, то триппер, тритий,
небольших насекомых,
привольно живущих на лоне
и банальные дристии,
занесенные в рот перстами.
А
пока додо перипатетирует с тросточкой по природе,
увлекаясь местными
бабочками, наблюдая за шустрой белкой
и за сбором поганок возле
жидкого перелеска
позабыв
стеречь свой собственный виноградник,
здоровенный бухой
свинопастырь приходит
и пасет меж увядших лилий
со своей гнусавой, гунявой жалелкой
на
его, додо, половине, отгороженной занавеской,
потоптав его маленький сад-огород,
его бережно возделываемый розановый палисадник.
Таковы свинцовые прелести
сельской жизни,
и хотя, говорят, хорошо в
деревне летом,
но додо в штиблетах туда
лучше на отдых не ездить –
по известной причине, а
также поскольку на сельской свадьбе или же тризне
могут дать по башке
дрыном или штакетом,
а из вещей обязательно
что-нибудь скоммуниздят.
Городское
додо не дада, маньерист куртуазный, почти что классик,
он любитель плотно нямням, бульбуль, а думдум не очень
и совсем не любитель бобо – того же штакета, дрына
из тына.
Одно
дело манерно фланировать в картузе и мерно квасить
до потери пульса, дара речи, возбухания коликих почек,
да
трендеть про фафа-ляля с пухлявой la
contadina1,
а
другое дело – со всей дури получить древесиной по чану до
полной потери чувства
и понять, что бобо мертва без практики, как сказал один
теоретик (кажется, Ибн Сина)
и знаток двух больших разниц и многих гитик об этом,
потому
что искусство есть искусство есть искусство,
а древесина есть древесина есть древесина,
как и все остальные гегелевские триады, пристающие в
деревне летом.
-------------------------------------
1.
la Contadina
– крестьянка (ит.)
28.04.-24.05.02,
Москва