Валентину.
Современная поэзия - дочь Бродского.
Маргарите Скоморох
Современная поэзия -
дочь Бродского,
Гулящий верлибр, без
штампа в паспорте
Живущий с
постмодернистами.
Пост- модерн –
это жизнь за- гробная,
В ней поэзия –
призрак,
Который бродит по
Интернету,
Выступает в клубе
«Платформа»,
Пьет шампанское
натощак!
А я тоже могу ваш
шальной блатняк,
Ваш разбавленный матом
Искаженный шансон
Воровской –
залпом!
«как хорошо когда
поехала крыша
на кавказ хачики с
рынка харчи в холодильнике
есть только не надо
рифмы не надо рифмы
она вымерла как
логарифмы
в мозге после экзаменов
она не в моде
зато ритмы носят короче
и рваней
чем хиппи свой рок
рок поп звезда конец
света
уже давно смысла нет и
не надо
S/Z
»
Говорят, тот поэт, кто
находит слова,
А я не могу даже денег
едва-едва,
Вокруг меня словесные
мусора,
Пустыня…
Чудесный мост
Уведет ли нас с гиблой
земли опять?
А пост- модерн –
всего-навсего пост,
На котором не стоит
стоять.
Двадцат (ь перв) ый век
Все идет чередой, как
вода, как течение рек,
Все идет чередой, но
ничто не умрет никогда.
Су Ши
Валентину
помнить
не помнить теряя знаки
буквы
заглавные ритмы смыслы
просто
болея постмодернизмом
тоталитарных
эпох бастардом
быть
им расколотым на цитаты
копии
копий all rights reserved
может
быть все таки прав платон
Вспомним
– не вспомним? Сквозь брань и порно
Нечто
растет, обретает форму,
Слово
становится плотью и кровью,
Слово
восходит к любви, и оно духовно. –
Довавилонское
слово: на вещи смотреть изнутри,
Словно
мы - зеркало; птиц из костров творить –
Детям
распада, нам первыми быть у зари.
Польская гордая кровь.
Польская гордая кровь
органом во мне играет,
Не признаюсь: как, ты –
мне откажешь?
Звук разбивает витраж,
на улицу истекает,
В небо впадает красным
аккордом заката.
Революция тоже женщина
– Марианна на баррикадах,
И война – Жанна
д'Арк девятнадцати лет в Орлеане.
Двадцать лет
по-французски равно богеме,
А я Пименом в келье
ловлю последнюю песню:
Падает снег Адамо на
индейское лето Дассена,
И Матье в монастырском
саду
Под Генсбура поет
Далиду,
Mademoiselle
chante le blues...
Маленькая,
растрепанная Пиаф,
Я чирикаю в твоих
руках,
А ты думаешь: я –
журавль,
А я синяя птица,
которая всегда рядом…
И стучится твой кашель
гортанный
В сердце мне Азнавуром
картавым:
Эх, раз да еще раз, да
еще много-много-много раз!
Jouez,
guitara, jouez pour moi
Avec
tout de flamme
Про тебя да про меня
Belle
из Notre Dame!
Или, может, где моя
Emmanuelle,
Нет его со мной пока,
Грустная моя
Emmanuelle,
Скрытный недоучка –
Кант?
«Муза, девочка, хватит плакать…»
(в ночь перед
постановкой мистерии)
Муза,
девочка, хватит плакать,
Будет
и на нашей улице праздник,
День
Королей.
Будешь,
как обещал я, Девой,
В
белое тебя оденут,
Может,
дадут и денег…
Памяти
мне налей
(Я
не люблю вина),
Пой
со мной, Муза, пей
Прошлое
– и до дна.
Рваный
камзол как роза,
Черная
и сухая.
Начал
говорить прозой –
Кончил
стихами.
Звезда
абсент.
Потянувшись лучами
вдоль рек, городов и полей,
Над Украйной всходила
звезда Полынь.
…Через день
огнеборец меня крестил,
И сиянье втекало, как
яд, в купель,
И трава врастала в мой
гороскоп.
Зачем мне пить? –
в извивах вен
Звезда абсент, звезда
Верлен,
Гамен-верлибр,
Солдат-катрен,
И раб смиренный ямб,
И вольный дольник
судеб.
…Звезда мне
велела петь – в омуте воля моя,
Звезда мне велела.
Скажи, когда ты был
крещен, -
Полу-Давид, полу-Рембо,
Кто окрылил тебя
псалмом?
Ах, пей меня, звезду
абсент,
Читай меня, звезду
Верлен,
Гадай по мне, иди за
мной! –
В луче бутылочном у губ
Звезда-трава, звезда
тархун,
Которая не ждет
волхвов,
Которой горькие дары –
Багровый голос и
любовь.
«Сердце мое сожжено…»
Сердце мое сожжено.
Сердце мое в Освенциме,
В газовой камере
Твоего невнимания,
Непонимания –
Сердце мое еврейское
Неверующего Фомы –
Пустыня любви
галилейская
С бесплодными
смо…ков…ни…
Ца…ми…
Мать-одиночка.
Знать не хочешь - у нас
с тобой
Незаконная есть,
невеселая дочь.
Я ее окрестила Любовь.
В октябре ей исполнится
пять.
Ты не хочешь ее
признать.
Восьмимесячной девочка
родилась.
От тебя тошнило, к тебе
рвалась,
Был пророческих строк
токсикоз.
...Вместо слов
колыбельных пою ей "Belle",
Вместо сказок читаю
Виктора Гюго.
Днем и ночью по папочке
плачет дочь, -
Приходи, посиди, я не в
силах ее унять.
Обними, подними, по
головке погладь,
И скажи, виновато
взглянув на мать:
"А теперь я хотел
бы остаться с тобой...."
Сестра и брат по крови Скорпиона…
Сестра и брат по крови
Скорпиона –
Тебе в шестом, мне в
пятом доме Солнце.
Моя любовь чиста, она –
Жар-птица:
Лишь позову, из дальних
стран вернется,
Из пепла и забвенья
возродится.
Сестра и брат во
царствии Плутона –
Мы пили Лету, я одна –
Эвною,
Поодиночке не дойти до
Рая,
Любовь и творчество мне
как орел двуглавый,
Нетленная Жар-птица
скорпионья.
Иду босой сквозь ад
светловолосый,
Сквозь рыжий ад –
таким ты прежде не был:
Волна ее волос затмила
небо,
Они собой твои укрыли
крылья,
Ты ослеплен листвой ее
сентябрьской.
Две стороны Луны или
монеты –
С кем бы ты ни был, –
мы с тобой едины,
Тебе в шестом, мне в
пятом доме Солнце,
В зеркальный край летит
моя Жар-птица,
Возьми ее перо, возьми,
не бойся.
Снежная Королева.
Льдом околдован.
Заворожен,
Как заморожен.
Алмаз же не огранен,
Но стойче перед огнем
Времен.
Мы все трое –
отчасти вода:
Кипятка боишься, не
льда,
Мой тихий омут.
Кай, расскажи, когда
В нем утонул осколок?
Видела сон, наяву –
проспала:
Снежная Королева тебя
забрала.
Роза жива, но снега
нынче краше роз.
Руки на почки кладет,
чтоб растения не цвели,
Крылья Пегаса - к
изморози земли.
Медный венец ей –
сиянье севера,
Злое явление
атмосферное.
Любит она.
Обладанием, а не
равенством.
Мне же завещан девиз
Марата,
Гильотиной крещенный,
Рожденный на
баррикадах:
Liberté, egalité,
fraternité!
«Te
Deum…»,
шепчу я, Герда,
По сугробам вдогонку
ветру.
Я за тобой, застывает
сердце,
Холод уводит в ее
владенья.
Даже молитва становится
снегом.
Болью дышу, даже воздух
колок.
Льдинки ногою сбиваю в
круг.
Как из тебя мне извлечь
осколок?
Розы растут из груди,
из рук.
Вены, артерии –
вот их корни,
Розы цветут, чтоб
теплее было…
«Вышло…
Герда?!... Тебе… не больно?»
«Кай! Я вечность
тебе сложила».
Notre Dame de
Paris.
Виктории
Кертуцкой
Там, где влажный взор
Сена
Бросить вверх не
вольна,
Неизменно
Нищенствует она
Надменно,
Парижская Богоматерь
В струпьях
скульптурных,
В витражных ранах,
В каменном рубище.
Знаю, коль буду там –
Душу Тебе подам,
Рядом
Юродствовать стану
Любимого ради,
По ком
Сердце мое тоскует
Глухаркою-Квазимодо
И виском
О мостовую –
Клодом:
Бил он Тебе челом.
Ты – Елена моя, ты - моя Троя…
З.А. Барзах
Красота есть молчанье
телесного плена
Неотмирной души. Ты -
моя Елена
Десяти Менелаев, а
может, ста.
…Так костяшками
строк полегли герои…
Ты - Елена моя, ты -
моя Троя,
Все берут тебя штурмом,
а я – измором.
Полвойны отлетело, а
все не сдается город,
Дразнит взором
прозрачным твоим, Елена…
Но проникну я и за эти
стены,
И, как меч в свои лишь
лечь должен ножны,
Твои пальцы лягут в мои
ладони.
Персеваль.
Моей
любимой рок-группе «Strawberry
fields» и Кретьену де Труа с
Вольфрамом фон Эшенбахом.
Кости
болят, и сияние льется из глаз –
Это
значит, что я расту
И
смогу заслужить судьбу:
Окунул
меня Бог в любовь.
Из
купели твоих зрачков
Я
железен от зол мирских,
Ибо
платье мне звездная соль,
Ибо
щит мне крепчайший стих,
А
во рту земляничная кровь
И
карельский Грааль озер.
Дама
моя в бегах,
Дама
моя с другим –
Знатный
блондин поднимает ее вуаль,
Но
разве он знает ее сеньяль,
Неведомый
ей самой?
Можно
еще ошибаться,
Всем
лишь едва за двадцать,
К
снегу по двадцать два,
Но
Дама всегда права,
А
рыцарь всегда слуга.
…Так
поет Персеваль-простачок,
Он
вдоль Божьего босиком
Обувает
ступни песком,
Чтоб
Ахиллом не стать потом.
Он
– певец земляничных полян
И
хиппарских лютен,
Он
предлагает людям
Экстракт
настоящей любви
В
протянутых к ним ладонях,
Он
миру ответил «Oui»,
А
мир его гонит и кто чего о нем не гонит!
…Гонят
в дверь – ты сквозь стены в сердца пройдешь,
Очарованный
меч посильней, чем их финский нож,
Все
равно ты свое возьмешь,
Если
так захочет Господь.
Пусть
болит у тебя голова,
Пусть
и сердце навязчивее болит,
Пой
же, пташка Его, Персеваль,
Ибо
Дама тебя исцелит:
Ты
поднимешь ее вуаль
И
в зрачках обретешь Грааль.
Франциск Ассизский.
И стал мой взгляд, -
он нежен, как и чист,
как у возлюбленной часовен и больниц…
Алла Горбунова
Вере
Вересияновой
Возлюбленная кошек и
собак,
Злых подворотен,
голубей дворовых,
Я верю: каждой твари
голос дан
И с каждой говорю я,
как Франциск,
На языке любовном и
суровом.
Возлюбленная кошек и
собак,
Чудачка в шляпе,
дурочка в пальто,
Я град и мир
благословлю за то,
Что в нем есть ты и
Господом ты дан,
Чтоб в сей юдоли выжил
робкий дар.
Октябрьской мороси
серебряная нить
Мне крылья шьет, а
листья лепят нимб,
Стихи к тебе читаю меж
молитв,
Перебирая четки наших
встреч,
На раз-два-три
рассчитывая речь.
Возлюбленная кошек и
собак,
Я крестница полыни,
дочь цветов,
Мне голубь на ладони –
Дух Святой,
А тело для него почти
собор,
Где кровь поет
бездонно, как орган.
Там сам Франциск парит
у витражей
Души – и по лучу
к душе твоей
Мы шлем привет от кошек
и собак,
Юродивых, поэтов и
бродяг.
Тот, кто наивен,
Господом любим.
«Словно Адам и Блок, давая всем имена…»
Только влюбленный
имеет право на звание человека.
Блок.
Ирине Луцюк
Словно Адам и Блок,
давая всем имена,
До шестнадцати лет я
жила одна
В мире картонном, где
только кровь
На вкус и цвет
товарищем мне была.
…Ты пришел,
потому что я позвала.
Ночь, Крещенье, зеркал
коридор, зрачков:
Ты двенадцать дней
протомился там –
Января исход,
обручальный год,
Сизая вуаль у зрачков –
лед.
…Ты пришел, как
время, и не пройдешь.
Голубиный взгляд,
сумеречный дождь,
Оплетешь меня,
обовьешь,
Имя мое - кровь, а
твое – любовь,
Бесконечна связь
паутины слов.
…На порог пришел
– в комнату войдешь.
Баллада о последней ночи пред экзаменом.
Мама, мама, почему я не
историк?
Препод - Цербер и
циник, а я, Сенека - стоик,
Из-за него, из-за
Нерона,
Нынче вены…. А
лучше учебник открою.
По Маяковскому,
полночь, а все не приходят
Светлые мысли…
Может быть, сделать шпору?
Ехал домой в метро,
слушал бы Мумий Тролля –
Так схоласты
средневековые не дают покоя:
Путаются в башке Фома
Аквинский и Франциск Ассизский,
Как на крыше -
мартовские киски.
Иду домой, одетый как
нищий, -
Подскочил клянчить
милостыню Ницше,
Заливая, что «Бог
умер!» и сам он – тоже,
И вообще, судя по его
роже,
Все мы умерли, осталась
одна Таня
В памятной книге
блокадного Ленинграда…
После этой сессии и
меня не станет
На философском.
А Кьеркегор означает
«кладбище»,
И в переводе с
Бурмистрова - «все мы там будем»…
Учить или не учить? Ну,
я и Гамлет!
Вынесут с экзамена
вперед ногами.
Ну, пришел домой. А там
– Эммануил Кант
Хапает, гад, мой
любимый стакан
И хлещет из него
рейнвейн пополам с пивом.
Я ему говорю:
«Эммануил, это ж некрасиво!
Ты пришел ко мне –
значит, ты гость,
Гости так себя не
ведут.
И вообще, ты мертвец,
ты истлевшая кость,
Ты призрак, короче, а
призраки пиво не пьют».
А еще мне ночью
является сам Жак Деррида,
Забирается с грязными
ногами мне на кровать
И
начинает «parlez-vous fransais»:
«
comment trouvez-vous mon nouveau livre?»
А я отвечаю: «ноги
с постели, блин, убери!
Полночь, умер и автор,
и фонари,
Марш к себе в могилу и
не дури!»
Хайдеггер,
Хайдеггер where did you hide
In
my memory?
В герменевтике?
Что? Говорю стихами?
А некоторым везет: они
учатся на филфаке,
Там читает лекции
добряк Воропаев:
Он ставит пятерки,
причем автоматом
А я бы послал
марксистов матом
Вместе с идеалистами….
Все – отстой, и
Мама, мама, почему я не
историк?
Я в философии ничего не
стою,
Я только про любовь
могу диалоги,
Я не Платон…. О,
боги, боги,
Боги бессмертные, есть
ли свет
В конце туннеля? Ну да
– рассвет…
Утро… Что???!!!
Я опоздал на экзамен!!!
Июль
2006
Столетняя Война.
Ты растрепана, как
Пиаф.
Ты пришла меня убивать,
У тебя в крови рукава,
Ты дурманна, ты –
сон-трава,
Я боюсь тебя полюбить,
Потому что ты –
перст судьбы
Безымянный…
Ты – Шарлотта…
нет, Жанна!
Ты приходишь, как Жанна
д’Арк,
Каждый взгляд –
как прямой удар,
Ты не знаешь пощад, не
умеешь молчать,
Ты желаешь от жизни
меня защищать,
Поглощая, навязчиво,
непрестанно, –
Ты меня никому не
отдашь.
Жанна ты, но скорее –
Бланш.
Ты придешь, дурманная,
как мираж,
Втянешь зрение сквозь
витраж
И заставишь себя
целовать –
Пусть и воля твоя будет
воля моя,
Будет лучше мне…
это ли буду – я?
Хриплый стих и
надрывный, как голос Пиаф,
Твой, Шарлотта –
нет, Жанна д’Арк,
Ты, как Бланш, так
властна и так горда,
Я не сдамся тебе, не
сдам…
Но лицо мое –
белый флаг,
Ты безжалостна, ты –
палач…
И ты пала к моим ногам.
Сообщающиеся сосуды.
.
Я – Гамлет, я –
вопрос, ты – мой ответ.
Твоя любовь, я пепел и
полынь.
Твоих Жар-птиц немая
колыбель.
Твоя любовь, я в мире
растворен.
Сожжен ветрами.
Листьями залит.
Мне сердце –
дождь, и снег – дыханье мне.
Я – неба сын, ты
– просто дочь земли,
Рожденная быть голосом
моим.
И кровь миров, и
звездной вязи связь
Через меня тобою
говорят
В словесных снах излета
октября,
В зеркальной мороси
твоих ноябрьских глаз…
…И я в тебе, как
в мире, растворюсь,
И мы друг другом станем
навсегда.